Испытания перегрузочного крана КПП-16-36-10,5

Примеры выполненных работ. Испытания перегрузочного крана КПП-16-36-10,5

Испытания перегрузочного крана КПП-16-36-10,5

На мариупольском заводе «Азовмаш» в 2000-м году был изготовлен портальный перегрузочный кран КПП-16-36-10,5 и установлен в Мариупольском государственном морском торговом порту.

Определение напряжений в сечениях металлоконструкции крана проводилось по методу электротензометрии, основанному на измерении электрического сопротивления тензометра при его деформации.

Тензорезисторы устанавливались в двух группах мест металлоконструкции крана. Первая группа мест — где явно выражен изгибный и продольный характер усилий, действующих в рассматриваемом сечении. Это части стрелы, удаленные от опорных узлов и мест приложения сосредоточенных нагрузок, аналогичные части хобота, оттяжки, колонны и т.д. Вторая группа мест — где определяющим характером напряженного состояния являются всплески напряжений в местах приложения сосредоточенных нагрузок, опорных частей конструкций и т. д.

В итоге, на хобот было наклеено 17 тензодатчиков, на стрелу — 17, надстройку — 17, портал — 45, платформу — 16. Наиболее напряженным оказался портал портального крана в месте перехода колонны в ригель. При этом напряжения во всех рассмотренных вариантах оказались ниже допускаемых.

При проведении динамических испытаний тензодатчики оставили в наиболее нагруженных элементах, выявленных при статических испытаниях. Было установлено, что наибольший коэффициент динамики возникает при поворотах крана с грейфером. Этот коэффициент достигает величины 1,45. Частота собственных колебаний крана при изменении вылета стрелы составила 2,1 Гц. Время затухания колебаний крана с грузом при повороте — 18 секунд. Результаты статических и динамических тензометрических испытаний показали полное соответствие с данным расчетом и легли в основу анализа по снижению металлоемкости крана и совершенствования его конструкции.