История

       Свою историю ООО «НПП ИЦ «АЗОВМАШТЕСТ» ведет с февраля 1965 года, когда на Ждановском заводе тяжелого машиностроения (ЖЗТМ), на базе группы опытно-конструкторских работ Специального конструкторского отдела (СКО) и бюро расчетов конструкторского отдела вагоностроения была создана Центральная экспериментально-конструкторская лаборатория надежности и долговечности (ЦЭКЛНД). Задачей этой лаборатории была отработка конструкторско-технологических решений, доводка изделий до необходимых технических требований, отработка надежности и долговечности в эксплуатации, выпускаемой новой техники.

        Затем после нескольких трансформаций (ЦКЛН Центральная конструкторская лаборатория надежности)→НИОП (Научно-исследовательский отдел надежности и прочности)→КОНП (Конструкторский отдел надежности и прочности)→ИЦ «Азовмаштест» ОАО «АЗОВ»→ИЦ «Азовмаштест» ОАО «МЗТМ»)  в 2008 году происходит преобразование в независимое предприятие ООО «НПП ИЦ «АЗОВМАШТЕСТ».

       За время своего существования ООО «НПП ИЦ «АЗОВМАШТЕСТ» выполнил более 800 работ прикладного и исследовательско-испытательного характера. Были проведены статические, динамические испытания опытных агрегатов ТЗ-16 (топливозаправщик), комплексные испытания 120 тонной цистерны, испытания полукозлового крана грузоподъемностью 500 т на Саяно-Шушенской ГЭС, подобных кранов в Румынии и др. регионах.

(№1)_Испытания_полукозлового_крана_грузоподъемностью_500_т (№2)_1989_г_Саяно_Шушенск_ ГЭС

         В нашем испытательном центре одним из первых был применен при исследовании металла метод акустико-эмиссионного контроля, который позволил провести комплекс работ по исследованию технического состояния Царь-колокола в Московском Кремле. Проводились испытания металлургического и горнорудного оборудования (конвертера, роторные экскаваторы, конвееро-отвальный комплекс и др.).

(№3)_1983_г_Казахстан_ЭРП_2500 (№4)_1987_г_Узбекистан_ОШС_4000_125

       Проведен значительный объем работ по испытаниям различных видов железнодорожной техники.

(№5)_Испытания двухярусного вагона_автомобилевоза   (№6)_Ударные_испытания_жд_платформы_со_съемним_кузовом (№7)_Вагон_цистерна_в_стенде растяжения_сжатия    (№ 8)_Испытания _Ж_Д._трактора

Также проводился комплекс работ по техническому диагностированию и экспериментальному обследованию подвижного состава, металлоконструкций, подъемно-транспортного горнорудного и металлургического оборудования, технологических трубопроводов промышленных производств.